Сoврeмeнныe тexнoлoгии пoдтвeрдили дaвниe сoмнeния в пoдлиннoсти шeдeврa Рубeнсa Сaмсoн и Дaлилa.
Всeмирнo извeстнoe пoлoтнo Сaмсoн и Дaлилa кисти Питeрa Пaуля Рубeнсa, кoтoрoe нaxoдится в кoллeкции Нaциoнaльнoй гaлeрeи Лондона, с страшный долей вероятности является подделкой. Это подтвердила суперсерия научных тестов с использованием технологии искусственного интеллекта, сообщает The Guardian.
Разбор (полетов) картины провела швейцарская компания Art Recognition, которая исследовала с через технологии уже более 400 работ художников.
Приравнивание Самсона и Далилы со 148 картинами Рубенса показало, как произведение на 91,78% является неоригинальным.
Рядом этом исследование с помощью ИИ другой картины художника – Видимость на Хет Стин ранним утром, показало 98,76% подлинности.
Отмечается, чисто Лондонская национальная галерея приобрела полотно Сампсон и Далила на аукционе Christie\’s в 1980 году вслед за 2,5 миллиона фунтов – рекордную для того времени сумму.
Держи сегодняшний картину оценивают еще дороже – в 6,6 миллиона фунтов.
Тираж напомнило, что некоторые эксперты давно сомневаются в подлинности Самсона и Далилы. Они утверждают, будто полотно является лишь репликой оригинала, написанного Рубенсом в 1608-1609 годах чтобы его покровителя Николааса Рококса.
В 1640 году фреска исчезла, но была найдена в 1929 году.
Фотоотпечаток: wikipedia.org
Питер Пауль Рубенс, Сампсон и Далила. Национальная галерея, Лондон
До того времени сообщалось, что искусственный интеллект дописал десятую симфонию Людвига ван Бетховена.
ИИ написал колонку к The Guardian