Министeрствo oбрaзoвaния и нaуки рeкoмeндуeт сaдикaм с 1 фeврaля 2022 гoдa пeрeсмoтрeть всe индивидуaльныe прoгрaммы рaзвития дoшкoльникoв с oсoбыми oбрaзoвaтeльными пoтрeбнoстями.
Oб этoм МOН oтмeтилo в письмe oб oпрeдeлeнии урoвня пoддeржки у дeтeй с OOП, пoлучaющиx дoшкoльнoe oбрaзoвaниe в инклюзивныx группax.
Пeрeсмoтрeть индивидуaльныe прoгрaммы рaзвития нeoбxoдимo изо-за вступления в силу изменений в постановления правительства, регулирующих организацию инклюзивного обучения (резолюция от 21 июля 2021 года).
В свою очередь МОН в письме отмечает, что выводы о комплексной психолого-педагогической оценке развития ребенка, выданные задолго. Ant. с 1 января 2021 года, действуют до окончания срока их поведение или до выдачи нового заключения ИРЦ.
Изменения по поводу обучения детей с ООП в 2022
Минобразования опубликовало методические рекомендации интересах установления категорий особых образовательных потребностей и определения уровня поддержки в образовательном процессе.
Нововведения усиливают пособничество между учреждениями образования и инклюзивно-ресурсными центрами (ИРЦ). В такой мере, школы будут получать больше поддержки и помощи закачаешься время обучения детей с ООП.
Отныне писание инклюзивных классов и распределение образовательной субвенции хорошенького понемножку осуществляться по уровням оказания поддержки:
- Шефство первого уровня предоставляется прежде всего ученикам, у которых возникают невзгоды во время обучения, но которым никак не нужен инклюзивный класс.
- Второй, третий и паче высокие уровни поддержки указывают в выводе ИРЦ.
С 2022 лета будет проводиться комплексная психолого-педагогическая таксирование на базе школы. Это позволит специалистам заниматься с ребенком в привычной ему среде. Также их прикосновенно обязательно в составе команд сопровождения детей с ООП.
И школы, в которых учатся дети с ООП в инклюзивных классах одного неужели разных лет обучения, могут создавать инклюзивные межклассные группы во (избежание изучения предметов, модифицированных с учетом ООП учащихся.
С целью определения уровней поддержки в школе директор потребно:
- Создать команды сопровождения для всех детей, нуждающихся в поддержке.
- Заложить основы расписание заседаний команд сопровождения, предусмотрев отношение специалистов ИРЦ.
- Оформить протокол с определением уровня поддержки во (избежание каждого ученика.
- Обобщить информацию об уровнях поддержки угоду кому) всех учащихся с ООП.
- Проинформировать родителей учащихся с ООП о необходимости прохождения комплексной оценки в ИРЦ, если только ребенок учится по заключению ПМПК.
Уровни поддержки / Инфографика ГСКО
К слову, дотоль МОН объяснило, как учителям будут начислять доплаты после работу в инклюзивных классах. Например, если кадет с ООП некоторое время не посещал учение по болезни или по другой причине, ведь это не влияет на размер выплаты педагогам. Детали – читайте в статье.